вторник, 3 декабря 2013 г.

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ ГИТЛЕРА



У диктатора фашистской Германии Адольфа Гитлера была страсть: новое оружие. И чем ближе Третий Рейх подходил к собственному концу, к окончательному разгрому, тем больше Гитлер верил, что именно технические новинки помогут переломить ход Второй мировой войны. «Ах, только дайте мне ракеты, реактивные самолеты, электрические подводные лодки - и я приведу вас к победе!» - говорил фюрер.


На самом деле вера Гитлера в чудесные свойства новых технологий стала причиной того, что в Третьем Рейхе действительно были созданы революционные виды вооружений. И этому не стоит удивляться. В начале 40-х годов прошлого века Германия была одной из самых развитых в научно-техническим отношении стран, уступая разве что Соединенным Штатам. Изобретения, сделанные в фашистской Германии, нашли применение и после окончания войны. Вот лишь один пример: Вернер фон Браун - создатель боевой ракеты «Фау-2» - был захвачен в плен американцами и после стал руководителем космического агентства НАСА и главным организатором и вдохновителем программы «Аполлон», венцом которой стал полет человека на Луну.

Достижения немецких конструкторов впечатляют, и все же нужно отметить, что их детища оказались слишком дорогими, были выпущены в единичных экземплярах и появились слишком поздно для того, чтобы хоть как-то повлиять на ход войны. До серийного производства дело так и не дошло. К счастью для всего мира.

ЦЕЛЬ - ГОРОДА ПРОТИВНИКА

С 1942-го по 1945-й годы английские бомбардировщики превратили в руины почти все большие немецкие города, погибли 600 000 человек. Гитлер был в ярости и мечтал об «оружии возмездия», или «Vergeltungswaffe». Первая буква этого слова читается как «фау». Главной целью Гитлера был Лондон. Чтобы воплотить в жизнь замыслы диктатора, немецкие конструкторы создали ракеты и летающие ромбы. Надо сказать, что надежды, возлагавшиеся на это оружие, оказались обманчивыми. Только представь себе - одна-единственная ракета «Фау-2» стоила столько же, сколько двадцать самолетов-бомбардировщиков, при этом она могла нести с собой вчетверо меньше взрывчатки. Но у Гитлера, собственно, и не было выбора. Британская противовоздушная оборона была настолько эффективна, что бомбить Лондон с помощью классических самолетов оказалось весьма затруднительно. А вот «Фау-1» благодаря своей скорости и высоте полета была неуязвима. Теперь фашисты тоже могли бомбить города-противника, а Гитлер с гордостью продемонстрировал своим соотечественникам что нашел возможность отомстить за страдания мирного населения немецких городов.

«ФАУ-2» - МАТЬ ВСЕХ РАКЕТ

Все-таки удивительная вещь - эта первая настоящая баллистическая ракета! Созданная на основе самых современных из существовавших в ту пору технологий, она стала плодом упорного труда тысячи немецких инженеров, руководимых Вернером фон Брауном. Первое испытание состоялось в 1942 году. Тогда ракета, прежде чем поразить цель, поднялась на высоту 85 километров! Между сентябрем 1944-го года и мартом 1945-го три тысячи ракет были выпущены по Лондону, Антверпену, Льежу, Брюсселю и даже Парижу. В итоге погибли около 5000 мирных жителей, но войска союзников по антигитлеровской коалиции практически не пострадали. Главная причина - у «Фау-2» были большие проблемы с наведением на цель. Но общий замысел оказался революционным, и союзники вполне отдавали себе в этом отчет. После войны немецкие ракеты разобрали по винтику, а инженеров, разрабатывавших, «Фау-2», заставили работать в интересах победителей. Первые французские баллистические ракеты «Вероника», ракеты советской и американской космических программ – все они появились на свет во многом благодаря труду инженеров на службе Адольфа Гитлера.


«ФАУ-1» - САМОЛЕТ-КАМИКАДЗЕ


Беспилотный самолет с боевым зарядом 800 килограмм - вот, что такое «Фау-1». В отличие от «Фау-2» этот аппарат не воплощал в себе каких-то особенных технических новшеств. Вперед его толкал очень простой реактивный двигатель. Ракета «катапультировалась» с пусковой установки, оснащенной длинными направляющими. В задней части аппарата помещался маленький винт, числом вращений которого в набегающем потоке воздуха определялось расстояние, преодолеваемое ракетой. Как только дистанция до намеченной цели была пройдена, мотор выключался, и аппарат планировал на предназначенный к уничтожению объект, где и взрывался. Ужасно шумная, с низкой точностью наведения. "Фау-1" сбивалась не только истребителями противника, но и пушками ПВО и даже противовоздушными аэростатами. Тем не менее, немцы провели около 24 000 запусков этой ракеты, жертвами которых стали 10 000 человек.



КАК ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ОКЕАН

Если бы немецким подводным лодкам удалось потопить те тысячи судов, которые везли оружие и боеприпасы из Америки в Англию, союзникам ни за что не удалось бы осуществить высадку в Нормандии в 1944 году. Гитлер мечтал о субмарине, которая могла бы находиться в течение долгого времени на глубине и при этом оставаться незамеченной. Такую подводную лодку не смогли бы достать ни авиация, ни противолодочные корабли. Если бы англичане лишились американской помощи с ними легко было бы справиться! Все это были только мечты. В тот момент войны у Германии не было ни времени, ни сил для того, чтобы создать флот подводных лодок, способный потопить американские корабли с грузом для Англии. Однако, немцы все же сконструировали подводную лодку, равную которой великие державы смогли создать только к 60-м годам 20-го века.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА XXI

Основным недостатком обычных подводных лодок была их невысокая способность к плаванию в автономном режиме. Их главный мотор был дизельным, а для его работы требуется воздух. Под водой включался другой двигатель - электрический, который питался от аккумуляторных батарей. В результате в подводном плавании лодка не могла двигаться быстрее полутора узлов (2,7 км/ч) и должна была всплывать на поверхность каждые 25 часов.

Противолодочные корабли и авиация союзников только и ждали этого момента. Но с подводной лодки типа XXI была совсем другая история. Здесь были втрое более мощные аккумуляторы, ультрасовременный гидродинамический корпус, и, главное, дизельный мотор, который умел «дышать» под водой благодаря «шноркелю». Речь идет о длинной телескопической мачте, которая выдвигалась над поверхностью воды и могла засасывать воздух и отводить выхлопные газы. Кроме того, подводный корабль типа XXI обладал уникальными для своего времени техническими характеристиками: скорость этого монстра весом 1621 тонн достигала 17 узлов (31,5 км/ч) в подводном состоянии. 60 часов лодка могла непрерывно находиться под водой, двигаясь при этом со скоростью 5 узлов (9 км/ч). Благодаря этому можно было легко преодолевать опасные зоны и уходить от противолодочных кораблей.            
Кроме того, судно могло выпускать 18 торпед за 20 минут, что в 6 раз превышало показатели для обычной лодки. А для нацеливания не требовалось даже выпускать перископ - лодка была оснащена самым совершенным на то время звуковым локатором. Он позволял не только засекать самолеты и корабли противника, но даже определять, наведен ли на судно вражеский радар. Как признавал британский премьер-министр Уинстон Черчилль, подводная лодка типа XXI до самого конца войны оставалась его кошмарным сном. К счастью для союзников, у 111 построенных подводных лодок этого типа практически не оставалось времени по-настоящему войти в строй и повлиять на ход войны.

РАДИ ГОСПОДСТВА В ВОЗДУХЕ

Начиная с 1943 года Люфтваффе - военно-воздушные силы фашистской Германии - отчаянно боролись с авиацией союзников, утюжившей города и промышленные зоны Третьего Рейха. Битва была проиграна: гитлеровским самолетам так и не удалось остановить бомбардировщики и сопровождающие их истребители на пути к Берлину. Но уже в 1942 году Гитлер знал, что его конструкторы разработали чудо-оружие: первый в истории реактивный истребитель Me 262 и разнообразные ракеты, которые могли бы оказаться эффективными в борьбе с авиацией союзников. Но ни новый самолет, ни ракеты уже не смогли повлиять на ход войны. Новое оружие было слишком дорого и появилось слишком поздно.


ME 262 - ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ   

Этот самолет толкал вперед не старый добрый)винт, а реактивный двигатель! Конечно, Германий была не единственной страной, в которой разрабатывались самолеты такого типа, но немцам удалось первыми сконструировать достаточно надежную и пригодную к выполнению боевых задач машину. И снова союзникам повезло. Гитлер потребовал от своих инженеров переделать готовый самолет из истребителя в истребитель-бомбардировщик, который мог бы наносить удары по сухопутным силам.

А это была ошибка! Гораздо нужнее, для Германии оказался бы эффективный истребитель, который помог бы справиться с армадами бомбардировщиков, превращавших в щебень города и заводы.

В итоге было потеряно два года. Когда же первая эскадрилья ME 262 поднялась в воздух (а случилось это осенью 1944 года), пилоты антигитлеровской коалиции были потрясены: что это за монстр, который носится по небу со скоростью 800 километров в час?! Немцы сумели ввести в строй две сотни ME 262, но что те могли поделать против 25 000 одних только англо-американских самолетов? Да ничего не могли. Однако, вдохновившись немецким примером, американцы создали свой реактивный истребитель - F-86 «Сейбр»

РАКЕТА «ЭНЦИАН» ГОНЯЛАСЬ ЗА ЦЕЛЬЮ ПО НЕБУ

С самого начала войны немецкие инженеры придумали множество разновидностей ракет для противовоздушной обороны. Но министерство авиации не проявляло к этим работам особого интереса до 1943 года, пока союзники не стали бомбить Германию особенно интенсивно. Потерянное время наверстать не удалось. Немецкие конструкторы просто не успели создать по-настоящему надежное противовоздушное оружие, и оно так и не было использовано в бою. Тем не менее, ракеты, созданные в Третьем-Рейхе шли явно впереди своего времени. Раньше ракеты, снабженные боеголовкой со взрывчаткой, просто выпускали в направлении цели, и, естественно, шансы поразить самолет были очень невысоки.

А вот немецким конструкторам удалось придумать разнообразные системы наведения, которые давали возможность попадать в цель, даже если она меняла траекторию движения! Самая «продвинутая» из этих противовоздушных систем - ракета «Энциан» - использовалась для испытания разных технологий такого наведения. Оружие пытались наводить на цель по излучаемым самолетом радиоволнам, по шуму и по теплу, выделяемому двигателями. Все эти испытания не принесли желаемых результатов, однако «Энциан» стала первой в истории ракетой, наводившейся на цель по инфракрасному (тепловому) излучению. Именно этот принцип используется во всех нынешних ракетах ПВО.












Комментариев нет:

Отправить комментарий